:::: МЕНЮ ::::

Сочинение: Класс русского языка

Казалось бы, все школы построены по типовым проектам, значит и все помещения в них одинаковые. Сочинение «Класс русского языка» поможет рассказать именно о твоём учебном заведении. Взяв за основу наши примеры, сможешь описать помещение, в котором учишься ты и получить высокий балл.

Сочинение на тему: класс русского языка

Школа, в которой я учусь небольшая. Всего один этаж. Построена она в виде буквы П, поэтому расположены много разных помещений: столовая, спортзал, библиотека, актовый зал и комната психологической разгрузки. Конечно, главными являются учебные кабинеты. Я хочу рассказать в заданном на тему сочинении о классе русского языка. Такого нет ни в одной школе, и он по праву является нашей гордостью.

Мой любимый кабинет — русского языка

Кабинет русского языка и литературы расположен рядом с библиотекой. Это очень удобно, всегда можно взять нужные книги. В нём стандартный набор мебели: парты, доска, учительский стол. Но всё же он уникален. Почему? Да потому, что наш учитель очень любит свой предмет и старается заинтересовать чтением и нас, учеников. Поэтому при изучении какого-либо произведения мы погружаемся в эпоху, в которой живут литературные герои. А делаем мы это с помощью бытовых предметов и деталей интерьера.

То есть наш кабинет – это уже маленький музей. Какие-то экспонаты принёс учитель, что-то дарили жители посёлка, а большую часть предметов сделали своими руками школьники. Что-то было сделано даже родителями одноклассников. Они тоже окончили нашу школу. Всё это бережно хранит наш учитель.

Класс русского языка, иллюстрация

Описание нашего класса

Давайте сочинение описание класса русского языка проведём как экскурсию. Сначала мы попадаем в Древнюю Русь. На этом стеллаже висит карта нашего района в 10 веке. Её рисовали школьники. На манекенах одежда того времени, тоже сшитая ребятами. Есть и оружие древнерусских воинов. Их сделали мальчики на уроках труда. Изучая древнерусские произведения, былины, мы можем увидеть это всё наглядно.

А у стены напротив сразу две экспозиции: крестьянская изба и дворянская усадьба. И здесь можно увидеть предметы быта, которыми пользовались в 18 и 19 веках. Посмотреть одежду, какую носили тогда. Среди экспонатов можно найти и личные вещи литературных героев: шкатулку Чичикова, письмо Татьяны к Онегину и его ответ, сказочные атрибуты.

Есть ещё выставка советской эпохи. Здесь много предметов, рассказывающих о быте школы того времени. Но в кабинет она не поместилась, поэтому расположена в библиотеке. В её создании участвовали жители посёлка. Она очень богатая. Наш кабинет это не только помещение для учёбы, но и некий портал в прошлое и литературу. Неудивительно, что уроки проходят интересно, необычно, а мы с одноклассниками любим читать, узнавать что-то новое. Сами с удовольствием делаем новые экспонаты для выставок, чтобы и о нас память сохранилась.

Сочинение описание кабинета русского языка

Предметы русский язык и литературу всегда ведёт один и тот же учитель, и проходят они в одном кабинете. Поэтому в сочинении про класс русского языка я больше, наверное, расскажу про кабинет литературы. Хотя одно от другого неотделимо.

Мы живём в сибирском городе, и наша земля богата талантами, в том числе и писателями, поэтами, музыкантами. Наш учитель русского языка и литературы увлекается краеведением, можно даже сказать: живёт им. На уроках кроме изучения программных произведений мы много читаем из того, что написано нашими земляками. Есть литературный кружок, на котором мы знакомимся не только с книгами, но и авторами этих книг. Ведь некоторые из них живут сейчас в нашем городе и с удовольствием приходят на встречи с читателями.

Поэтому наш класс можно назвать кабинетом Литературного краеведения. На стене висит большая карта «Литературная карта области». Её делали старшеклассники. Они уже окончили школу, а их труд остался. На ней рядом с названиями городом прикреплены портреты писателей, кто родился и жил там. Списки известных произведений, которые они написали. Кто-то из тех, чьи портреты там прикреплены, приходили к нам на встречи, читали свои произведения, рассказывали о себе. И очень смущались, когда видели свои портеры на карте-стенде. Оказывается, писатели – очень скромные люди.

Вдоль задней стены кабинета стоят стеллажи. Они большие, занимают всю стену. Это как будто небольшой музей литературы и языка нашего края. Конечно, здесь собраны книги авторов — наших земляков. Много книг о нашем крае. Есть альбомы о природе Сибири, о её народах.

Отдельная экспозиция рассказывает об истории развития школ в нашем городе. Можно увидеть настоящую чернильницу и речку с пером, которыми раньше писали. Собраны тетради разных времён: довоенные, советские. Всё настоящее. А писать сначала наши предки учились на бересте. Поэтому есть и берестяные грамоты. Но они не настоящие. Их сделали школьник сами, но какими они были, смотрели в учебниках истории. Также есть учебники русского языка, русской грамматики и литературы разных лет. Самый старый 1949 года. Можно посмотреть, по каким учебникам занимались наши дедушки и бабушки, родители. Оказывается, многие произведения по литературе изучаем те же самые, что и они. Самой первой книгой, по которой раньше учились читать, была Библия. У нас в кабинете тоже есть старинная Библия в металлической обложке. Смотреть её можно только в перчатках тонких, чтобы не повредить. Подарила её школе тоже учительница, которая работала давно, а теперь на пенсии.

Ещё один стеллаж посвящён реликвиям нашего края и о нашем крае. Сюда школьники, учителя, выпускники приносят и дарят учителю магнитики, тарелки, статуэтки, которые они встречают где-то в поездках. Есть куклы в национальных костюмах. То есть ребята, окончив школу, не забывают о ней, о своём учителе и его увлечении. Продолжают развивать и пополнять уникальный класс краеведения. Нам всем повезло, что у нас есть такой класс, который помогает полюбить чтение.

Класс русского языка: сочинение 5,6,7 кл

Письменную работу «Описание помещения» раньше мы писали, описывая свою комнату или квартиру, кто-то рассказывал о доме или даче. В этом году я буду писать сочинение-описание кабинета русского языка.

Этот класс можно назвать уникальным, потому что нет ни в одной школе столько авторских, созданных своими руками книг, как у нас. Наш учитель считает, что для того, чтобы полюбить книги, надо попробовать создать их самим. Поэтому с 5 класса мы на уроках литературы делаем книги сами.

Первая наша книга: сборник по устному народному творчеству. Мы берём листы бумаги, разрезаем их, скрепляем и начинаем делать книгу. Записываем пословицы и поговорки, рисуем к ним иллюстрации. Потом идёт раздел загадок. Они тоже сопровождаются картинками. Кто-то пишет сказки и красиво их оформляет. Получаются настоящие фольклорные сборники.

Когда начинаем изучать произведения 18 -19 веков, создаём следующие книги. Нам сложно читать классическую литературу, не понимаем значения многих слов и выражений, чтобы было понятней мы создаём толковые словари к произведениям. Если рассказ или стихотворение небольшие, то мы записываем его полностью, а на странице рядом рисуем или приклеиваем картинку с объяснением тех понятий, которые встретились. Например, что такое кибитка, тарантас, двуколка? Эти средства передвижения нам незнакомы, а в литературе упоминаются. Поэтому если рядом будем картинка, то и чтение станет понятным. Книги дополняются самодельными комментариями, и становится интереснее нам самим. Самые красивые самодельные издания остаются в классе. Что-то было сделано 20 лет назад. Когда наш учитель только пришёл работать, и их делали те, кто уже окончили школу и стали взрослыми. Но их труд остался. Он помогает нынешним ученикам. В кабинете русского языка уже целая мини-библиотека самодельных экземпляров.

Но наш кабинет развивается вместе с техническим прогрессом. Если раньше это были только книги, то теперь мы делаем презентации, видеоролики. Создаём буктрейлеры. Теперь есть ещё и видеотека. Только хранится она не в шкафах, а в компьютере у учителя. Многое из созданного нами размещено в интернете. Это смотрят другие учителя и ученики. Оставляют хорошие отзывы. На сайте школы есть даже виртуальная экскурсия в наш кабинет. Вот почему он уникальный. Нам повезло учиться в школе, где есть такой учитель.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Оставить комментарий