:::: МЕНЮ ::::

Жестокость сочинение

Всё чаще на выпускных экзаменах предлагаются сочинения об отношениях, поступках людей в сложной ситуации. Одним из примеров можно назвать сочинение о жестокости. Именно эта черта характера вызывает у окружающих наиболее яркие эмоции.

Сочинение на тему жестокость

Что такое жестокость? Я считаю, что это черта характера, когда человек равнодушен к боли других. Он не просто не замечает её, а даже получает удовольствие от увиденных страданий. Чаще всего такие люди эгоистичны, себя-то они любят, и даже грубость в свой адрес принимают болезненно.

Также такие люди ещё и трусоваты. Они готовы к издевательствам над теми, кто слабее, не дает отпор. Сочинение на тему жестокость заставляет задуматься и о том, что часто человек издевается над «братьями меньшими», ведь именно они беззащитны перед силой и коварством, поэтому и становятся предметом издевательств и даже убийств.

Жестокости войны

Жестокость может быть не только чертой характера у отдельного человека, но и у общества, готового к уничтожению себе подобных. Это тот случай, когда говорим в сочинении о жестокости войны. Какая бы ни была война – это неминуемо смерть и разруха.

Страдают и те, кто находится на поле боя, подвергаясь ежеминутной смертельной опасности, и те, кто не причастен к этому напрямую. Мирные жители, родственники солдат страдают не меньше бойцов. Они лишаются имущества, а самое страшное: хоронят близких. Восстановить дома, наладить быт можно, а вернуть близкого человека, погибшего на войне – никогда.

Жестокость рисунок для сочинения

Детская и подростковая жестокость

Когда слышим о зверствах взрослых людей, это ужасно, но объяснимо: ожесточились, нарушена психика. Но всё чаще в последнее время приходится сталкиваться с информацией о садизме и издевательствах среди молодёжи. Поэтому продолжить рассуждения я бы хотел сочинением про детскую жестокость.

Всё чаще в интернете можно встретить ролики, показывающие, как школьники избивают друга, унижают. Но, по моему мнению, жестокостью в большей мере наделены не те, кто дерётся. Драку можно объяснить. А те, кто равнодушно смотрит на коллективные издевательства над одним, зачастую слабым, ещё и снимают это, комментируя с шутками. Именно такие подростки самые страшные, потому что даже не понимают, в чём их вина.

Причины жестокости

Можно ли найти оправдывающие жестокость аргументы? Я думаю, нет. Часто можно слышать: «если не мы, то нас». Но всегда можно прийти к компромиссу, договорившись. Мы живём в цивилизованном обществе и должны стремиться к мирному решению споров.

Если же говорить в сочинении о причинах жестокости, то я бы назвал, в первую очередь, желание реализоваться в обществе. Многие среди молодёжи просто не знают, как стать «своим» в компании, и поэтому будут наблюдать издевательства и унижения молча, тем самым ожесточаясь.

А взрослые, жёстко обращаясь со слабыми, пытаются доказать свою значимость, возвыситься в глазах других, на самом деле являясь никчемной личностью.

Чем опасна жестокость

Заканчивая сочинение «Что такое жестокость?», хотелось бы сказать и о её последствиях. Самая страшная опасность: равнодушие и безнаказанность. Наблюдая за страданиями других, почему-то не думают, что и к ним может быть такое же отношение. Не пресекая зверства других, рискуешь сам оказаться на месте униженного.

Сочинение жестокость для ОГЭ и ЕГЭ

Нельзя раскрыть это понятие однозначно. Сразу напрашивается два значения слова «жестокость» в сочинении ОГЭ. Во-первых, это наслаждение от того, когда ты причиняешь боль другому или наблюдаешь за его страданиями. Во-вторых, это равнодушие, с которым некоторые наблюдают за страданиями других.

В тексте (автор) показывается пример такого отношения. Автор осуждает поступок героя и предлагает читателю самому сделать вывод, как правильно поступить в такой ситуации.

Немало примеров жестокости для сочинения можно вспомнить из жизненного опыта. Один случай во многом повлиял на выбор будущей профессии. Два года назад я, гуляя в парке, увидела, как подростки издеваются над двумя маленькими щенками. Скорее всего, их кто-то выбросил. Они подбрасывали их вверх и пытались пинать, как мячи. Это привело меня в ужас. Несмотря на то, что я девочка и слабее их, бросилась с криком на эту компанию, а в телефон стала кричать, чтобы срочно подошёл папа. Только потом сообразила, что он даже не включен. Ребята убежали. Я подобрала щенков и принесла домой. У меня никогда не было собак, чтобы научиться уходу за ними, пошла в ветеринарную клинику с вопросами. Там мне всё объяснили и помогли. Теперь щенки – мои лучшие друзья. А в ветеринарку я хожу с удовольствием просто помогать лечить животных, многому учусь. И точно знаю, что свяжу жизнь в будущем с уходом за «братьями меньшими».

Ещё один пример в сочинении про жестокость можно привести из жизни подростков. Я часто вижу, как мои ровесники насмехаются или даже издеваются над теми, кто не может дать отпор. А другие, хоть и не принимают в этом участие, смеются над этим, снимают на телефон. Третьи просто делают вид, что им всё равно. Я всегда пресекаю такие действия. Так как одноклассники знают, что я могу заступиться за слабых, меня слушаются. Но таких защитников немного. В итоге мне хотелось бы сказать, что своим равнодушием мы поощряем злых и беспощадных людей.

В тексте (автор) поднимает проблему жестокости. Сочинение на эту тему не может не волновать цивилизованного человека, потому что каждый хоть раз в жизни сталкивался с этим.

В сочинении на егэ о жестокости автор показывает отношение к поступку героя с разных точек зрения и приглашает читателя к размышлению об этом.

Немало случаев, подобных рассказанному (автор), встречается и в наше время. Рассуждая о жестокости в сочинении, я бы хотел сказать о самом страшном последствии этого явления. По моему мнению, это равнодушие. Часто вижу людей, спокойно проходящих мимо драки, ссоры, когда понятно, что это не просто потасовка, а избиение. Люди, старающиеся отвести глаза, сделать вид, что их это не касается, не думают, что поощряют этим действия садистов. В следующий раз на месте жертвы могут оказаться они сами.

Пожалуй, самым страшным примером для сочинения как вы понимаете слово жестокость можно считать войну. Когда человек стремится уничтожить себе подобного из-за несогласия в религиозных вопросах, неприятия национальности или желания власти. В таких ситуациях страдают все: защитники Родины, жертвуя собой, враги, потерявшие жизни; но самое страшное: мирные жители. Никто из них не виноват, что родился той или иной национальности и принял ту или иную веру. Но только за это он может быть убит или покалечен.

Люди покидают свои земли и бросают всё, что нажито годами, лишь бы уцелеть самим. А их продолжают унижать, заставляя отказываться от Родины, языка, веры. Таким образом, вслед за автором нужно призывать человечество к здравомыслию, потому что нельзя злом истребить зло.

Сочинение-рассуждение жестокость 11 класс

«Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе» — именно с этой китайской мудрости я хотел бы начать итоговое сочинение «Жестокость». Какое же определение можно так этому слову? Думаю, у каждого будет свой ответ на этот вопрос в зависимости от жизненного опыта. Одни скажут, что это садизм и издевательства. Другие – равнодушие и бессердечие. Для третьих это война, насилие, разруха. Но какой бы синоним не подобрали, единое мнение – это отрицательная черта характера отдельного человека и характерная особенность общества в целом.

Я бы хотел поговорить в сочинении о жестокости подростков. Наверное, потому что на данный момент это наиболее близко и понятно мне. Одно дело, когда ты со стороны наблюдаешь над издевательствами и насмешками над другими, и совершенно другое, когда это касается тебя. Когда ты просто наблюдатель, вроде и остаёшься хорошим, не ты же бьёшь, обижаешь, унижаешь; ты просто стоишь в стороне и делаешь вид, что не замечаешь. А когда ты из наблюдателя становишься объектом для буллинга, тогда думаешь, почему никто не заступится?

К сожалению, мне пришлось побывать и в первой, и во второй роли. И только когда обижать стали меня, я понял, как это ужасно: знать, что ты один против всех. А те, кто стоят в стороне и молчат, по сути, поступают так же, как и агрессоры. Тогда и стало понятным значение цитаты, с которой я начал свою работу.

Немало в литературе примеров сочинений в чем проявляется детская жестокость. Например, роман А.С. Макаренко «Флаги на башнях». Это повествование о детях-сиротах, беспризорниках после Гражданской войны. Новое государство, Советская Россия только строилось, поэтому множество детей и подростков, чьи родители умерли или потерялись, остались на улице. Для них была создана колония. Это был своеобразный трудовой лагерь, где дети жили, учились и работали.

У каждого из них своя судьба и свой путь, который привёл в колонию, но все они принесли свой опыт жизни на улице. Среди колонистов были и драки, и унижения, и подлость, в этом и проявлялась жестокость. Но директору удалось сплотить их, подружить, основываясь именно на принципе, о котором я сказал в начале.

Ещё один пример сочинения о жестокости человека – повесть Вл. Железнякова «Чучело». Это рассказ о девочке Лене, которая переехала с дедушкой в другой город и оказалась «новенькой» в классе. Но вместо дружелюбной встречи она столкнулась с травлей, насмешками одноклассников. Лене пришлось одной противостоять всему классу, отстаивая себя, не давая унижать. Подростки осознали свою неправоту, для этого всем нужно было пройти через разные ситуации, но было уже поздно. Лена с дедушкой уехали из враждебного им города.

Почему же молодые люди, которые ещё не испытали в жизни невзгод, лишений, зачастую совершают поступки более страшные и отвратительные, нежели взрослые? Я думаю, это из-за какой-то бравады, желания казаться старше, вседозволенности. Они ещё не осознают, что не всегда будут оставаться в роли сильного, легко могут оказать и в роли унижаемого. И только тогда для многих приходит осознание совершаемого ранее. Как хорошо, что можно прочитать книги об этом и поучиться чужих ошибках, чтобы не наделать своих.

Аргументы из литературы

Пример ответа на вопрос сочинения «Можно ли оправдать жестокость?» есть в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, бедный студент, сам себе объяснял, почему пошёл на убийство. Для него главным было найти оправдание для себя. Иначе, как жить, зная, что ты душегуб?

Он посчитал, что старуха бесполезна обществу. А он на украденные деньги закончит обучение и будет трудиться на благо человечества. Но на деле эти рассуждения не спасли от душевных мук героя. К духовному исцелению привело только его раскаяние и вера в Бога.

Для сочинения о жестокости в 11 классе по литературе немало примеров можно найти в классических произведениях. Сразу же вспоминаются книги о войне. Человечество всегда стремилось к завоеваниям: захватывали земли, отстаивали свои. Это объяснимо. Но нельзя понять и оправдать Гражданскую войну, когда брат убивает брата ради идеи или принципов. Это самые жёсткие войны. То, насколько они страшны, показано в романе И. Бабеля «Конармия». Это сборник рассказов, показывающий боевой путь Красной Армии. Но не победные сражения описывает автор, а сопутствующие этому страдания. Зачастую насилию и изуверствам подвергаются мирные жители, к которым относятся как к расходному материалу. Ценна жизнь каждого: и старика, и младенца. Это и хочет донести до читателя автор.

Ответом на вопрос сочинения «Чем опасна жестокость?» может стать рассказ М. Шолохова «Родинка». Во время Гражданской войны отец и сын оказываются во враждующих армиях: Белой и Красной. Но не знают об этом: просто потерялись в то непростое время. Во время одного из сражений отец не задумываясь убивает шашкой солдата противника, а после этого с уже с мёртвого стаскивает сапоги. К своему ужасу на ноге зарубленного им юноши он видит приметную большую родинку и понимает, что убил своего сына. В этом и заключается опасность. Злость и равнодушие настолько затмевают разум, что о последствиях не думаешь.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Оставить комментарий

Добро пожаловать!

Это простая проверка на роботов. Кликните продолжить.