:::: МЕНЮ ::::

Сочинение Век нынешний, век минувший

В литературе есть немало произведений, которые поднимают «вечные» проблемы человечества. Это вопросы, которые волновали и будут волновать людей во все времена. Одна из таких тем «век нынешний и век минувший». Цитата уже давно вышла за рамки произведения. Фраза говорит о конфликте, возникающем между молодёжью и пожилыми людьми во все времена. Эта тема затрагивается в художественном творчестве писателями и поэтами, музыкантами и драматургами.

Сочинение на тему век нынешний век минувший

Немало в русской литературе писателей, которых называют автором одного произведения. Чаще это касается тех, для кого творчество не является основной деятельностью. Это относится и к А.С. Грибоедову. Дипломат, политик, посол России в Персии, внесший неоценимый вклад в развитие отношений со странами Востока, считал писательство развлечением. И был уверен, что созданное им никогда не встанет в ряд с классиками «золотой» русской литературы. Но его комедия «Горе от ума» надолго пережила своего автора. Вопросы, поднятые в пьесе, актуальны как для 19в, так и для нашего прогрессивного столетия.

Одна из сюжетных линий: конфликт «века нынешнего» и «века минувшего». В чём заключается этот спор? «Эпоха нынешняя» — это юношество в обществе. Они хотят перемен, не желают жить по устоявшимся традициям, жаждут установить свои законы и заставить всех подчиняться им. В комедии ярким образом, обладающим этими качествами, является Александр Чацкий. Его фамилия даже стала употребляться как нарицательное определение для людей, говорящих в лицо критику, невзирая на статус собеседника. Получив образование в Европе, напитавшись прогрессивными идеями, он возвращается в Москву и пытается разрушить традиционные взгляды русского дворянства, высмеивая и осуждая их. Конечно, старшим это не по нраву.

«Эпоха минувшая» — представители взрослого населения. Они уже прожили большую половину жизни, научились и на своих, и на чужих ошибках. Выработали для себя стиль существования и не желают его менять. Их раздражают молодые люди, пытающиеся высмеять их, рассказать, что живут они неправильно, им надо поменять свои устои. В этом и заключается противостояние «века нынешнего» и «века минувшего» у Грибоедова.

Очевидно, что договориться жить по единым стандартам у разных возрастов не получится. Но есть и ещё один парадокс: почему-то молодёжь не задумывается, что пройдёт время, они станут теми, кому нужна стабильность, приходит понимание, что вековые традиции не так уж плохи. К тому же подрастают те, кто будет критиковать уже нас, тинейджеров.

Сочинение Век нынешний, век минувший

Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума

Комедию А.С. Грибоедова по праву окрестили «бессмертной», потому что все проблемы, затронутые им, актуальны всегда. Одна из сюжетных линий, проходящих через все действия: конфликт «века нынешнего» и «века минувшего».

Действие происходит в доме московского дворянина Фамусова. Начинается всё ранним утром, заканчивается поздним вечером. Всего одни сутки! Но за этот промежуток перед зрителями развернулась вся Москва первой половины 19 в. От автора не ускользнули недостатки и пороки не только столичных жителей, но всей России. Чинопочитание, угодничество, панибратство, взяточничество, царящие в среде высшего света. Преклонение перед всем иностранным. Таким мы видим дворянство, которое призвано быть опорой государства, развивать его.

В этот привычный мир врывается молодой, амбициозный юноша: Александр Андреевич Чацкий. Прожив несколько лет за границей, получив европейское образование, он вернулся в столицу, чтобы служить Отечеству. Но видит среди образованных, знатных людей полное нежелание к каким-либо переменам. Причём зависит это не от возраста, а от убеждений: «до нас так жили, и мы так будем». Примером молодого человека, который относит себя к «веку минувшему» является Алексей Молчалин. Он ровесник Чацкого, но стремится прожить, только устраивая своё благополучие. Добиться чина благодаря ухаживанию за дочкой начальника, во всём соглашаясь с вышестоящими по происхождению и званию. Молчалин не собирается менять чего-то, ведь для него сделать карьеру с помощью угодничества намного проще, чем доказывать своё мнение.

Конфликт века нынешнего и минувшего и его причины

Извечный спор двух поколений — вот причины конфликта «века нынешнего» и «века минувшего». Люди взрослые не хотят менять привычные устои, традиции. Поэтому они стараются избавиться от тех, кто стремиться разрушить их «мирок», им удобно жить так, как привычно. Молодёжь зачастую не устраивает тот образ жизни, который они видят у своих родителей. Они более подвижны, готовы меняться, им хочется «всё и сразу». Но объяснения со старшими со стороны юношества зачастую сводится лишь к критике, высмеиванию, а предложить что-то стоящее, что заменит традиционное, привычное они не могут.

По моему мнению, основная причина такого спора: нежелание молодёжи понять, что изменения должны быть постепенными. Чтобы старшее поколение захотело перемен, надо убедить их в преимуществах нового, а это нелегко. «Век нынешний и век минувший» — цитата, характеризующая два поколения, которые ведут спор о том, как правильно жить, но никак не могут прийти к общему мнению.

Век нынешний и век минувший пример итогового сочинения

Тема сочинения «Век нынешний век минувший» — цитата из комедии А.С. Грибоедова, известная всем. Но только ли в контексте литературы можно раскрывать её смысл? Что это за столетия? Попробую ответить на эти вопросы.

Грибоедов так назвал поколения взрослых и молодёжи. Спор между людьми, относящимися к разным возрастам, существовал всегда. Сейчас век компьютерных технологий, гаджетов, и молодёжи легче жить и общаться с помощью цифровых систем. Всё, что тебе необходимо, находится в телефоне. Пожилых людей это раздражает, им сложно осваивать новые модели телефонов, работать с компьютером. Поэтому часто слышим упрёки в том, что не умеем дружить, у нас нет живого общения, мы мало эрудированы.

Молодёжь, в свою очередь, упрекает взрослых в нежелании осваивать новые гаджеты, использовать удобства электронных систем. Мы считаем, что незачем держаться за старое, надо идти вперёд вместе со временем. То есть представители «века нынешнего» и «века минувшего» в наше время — это мы и наши бабушки и дедушки.

Немало примеров противостояния «отцов» и «детей» можно найти в литературе. Как я уже сказал, это непосредственно сама комедия «Горе от ума», откуда взята цитата. Там московский дворянин Фамусов, отстаивающий стиль жизни высшего света столицы, спорит с Александром Чацким, вернувшимся из Европы молодым человеком. Фамусов и его окружение не желают расставаться с устоявшимся порядком ведения дел, течением жизни. Чацкий же призывает всех к переменам, высмеивает старшее поколение, критикует их стиль жизни. Во многом он прав. Но нельзя резко изменить то, что строилось тысячелетиями. Перемены нужны, но происходить они должны постепенно и с согласия всех сторон.

Ещё один пример противостояния двух разных точек зрения – роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Вслед за Грибоедовым автор показывает столкновение двух поколений: взрослых братьев – помещиков Кирсановых с сыном одного из них, Аркадием, и его другом Евгением Базаровым. Их конфликт мало чем отличается от грибоедовской комедии. Базаров тоже высмеивает и критикует устои и традиции в усадьбе Кирсановых. Он прямо говорит, что всё надо разрушить, а потом строить новое. Но то, что он не прав доказывает сама жизнь.

В обоих произведениях «реформаторы»: Чацкий и Базаров не могут противопоставить традициям ничего кроме слов и призывов. Наверное, поэтому участь обоих печальна: одного объявили сумасшедшим, другой скончался. То есть сама жизнь говорит, что поколения должны искать компромисс, но сделать это сложно.

Я на своём опыте знаю, как тяжело объяснить взрослым преимущества современных технических новинок. Но нельзя отрицать и того, что наши предки сделали много открытий и заложили основу того, что мы имеем сейчас. Люди всегда пользуется достижениями, живших до них. Таким образом, человечество не могут существовать изолированно в возрастных рамках. Именно на этих принципах и держится цивилизация.

Век нынешний и век минувший краткое сочинение

А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» показал недостатки столичного дворянства начала 19 в. В монологи главного героя Чацкого он вложил своё отношение к высшему свету Москвы. Угодничество, чинопочитание, взяточничество, вранье – всё возмущало молодого Грибоедова. Сам он родился и вырос в Москве, как раз в среде «фамусовых», изнутри знал нравы высшего света, но не стал таким же, а, наоборот, возненавидел это. Поэтому, после окончания университета, редко бывал в столице.

Сюжет «Горя от ума» прост: молодой человек, Чацкий, возвращается в столицу после долгого отсутствия. Он много времени провёл в Европе, напитался идеями вольнодумства и хочет видеть Москву передовой столицей, готовой к изменениям в социальном и общественном устройстве . Не понимая, что московская знать не желает менять свою устоявшуюся жизнь, на званом вечере главный герой начинает критиковать и высмеивать их, чем вызывает сомнение в своей разумности. В итоге его объявляют сумасшедшим, потому что столичный свет не понимает необходимость перемен, даже боится их.

Сочинение «Век нынешний и век минувший» — это рассуждение о том, что людям, выросшим в разные времена, сложно понимать друг друга. Молодёжь хочет перемен, развития, а люди пожилые хотят жить в привычном мире, с устоявшимися порядками и традициями. Литература показывает решение этого вопроса в различных ситуациях.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Оставить комментарий

Добро пожаловать!

Это простая проверка на роботов. Кликните продолжить.