:::: МЕНЮ ::::

Сочинение Моцарт и Сальери по поэме Пушкина

Наше сочинение на тему Моцарт и Сальери мы начнем с истории создания трагедии. Замысел написать трагедию известных музыкантов родился у Пушкина в 1826 году, но только в 1830 году трагедия Моцарт и Сальери увидела свет. Это было время самого плодотворного пушкинского периода — болдинской осени. Из-под пера поэта рождались его знаменитые работы. В это время была написана и трагедия, которую Пушкин назвал маленькой, ведь состоит она всего из двух небольших сцен. Работая над произведением писатель берет за основу легенду о смерти Моцарта, и связанные с этим событием слухи. Однако историческим произведение назвать нельзя, ведь в истории факт отравления Моцарта композитором Сальери так и остался не подтвержден.

Произведение Пушкина Моцарт и Сальери, по которой мы пишем наше сочинение рассуждение — это рассказ о двух композиторах, что по-разному относились к музыке. Так, читатель видит Сальери, которому для достижения славы, пришлось долго и тяжело трудиться. Причем ему музыка нужна была лишь ради славы. Моцарт же писал композиции легко, он творит для души, а не для того, чтобы прославиться. А далее Сальери завидует Моцарту, и эта зависть приводит к ужасному финалу. Сальери убивает доброго друга.

Сочинение Моцарт и Сальери

Добро и зло

В своих работах Пушкин часто поднимает тему добра и зла. Затронута эта тема и в трагедии Моцарт и Сальери.

Казалось бы, два человека связаны одним увлечением, и в чем-то даже похожи, но присмотреться к их характерами и поступкам, то Моцарт и Сальери как воплощение добра и зла. Сальери подобен черному ангелу, а Моцарт — воплощение доброты. А ведь и Сальери был талантливым музыкантом, и пускай ему пришлось отказаться от праздных забав, много трудиться, и выбросить часть неудачных работ, но он все же добился поставленной цели. Сальери достиг определенных высот, и мог бы наслаждаться успехом и славой, но душу композитора разъедает зло. Как следствие, он подсыпает Моцарту яд. Раскрывая тему добра и зла, автор также затрагивает тематики таланта и упорного труда, рационализма и творчества, ремесленничества и гениальности. Но все же основной темой является зависть людей.

Зависть

После изучения трагедии, в своем сочинении следует затронуть и зависть, которая стала главным двигателем в сюжетной линии произведения Пушкина. Именно этот смертный грех проснулся в душе Сальери, который стал завидовать своему другу. Он завидовал гениальности Моцарта, который вел праздную жизнь, и относился ко всему легко. Чтобы написать новую музыкальную композицию, Моцарту не нужно было прилагать усилий. Все рождалось быстро и легко, в то время как Сальери приходилось много трудиться.

Зависть испепелила душу Сальери, и он воплощает свой замысел. Сальери берет на себя роль судьи, считая произведения Моцарта губительными для искусства. Он счел Моцарта недостойным таланта, который ему подарили небеса, и Сальери решает принести в жертву своего друга. Но, в действительности Сальери не стал судьей и палачом в одном лице. Им стал Моцарт, который выносит приговор своему убийце. Совместимы ли гений и злодейство, спрашивает Моцарт у убийцы, и ответ на него очевиден. Если Сальери совершил злодеяние — он не гений.

Аргументы к сочинению

Трагедия Пушкина это пример настоящего искусства, поэтому оно включено в итоговое сочинение ОГЭ 15.3 6. На примере гениального музыканта Моцарта и ремесленника Сальери мы видим аргументы. Истинное искусство может нести только добро, и его творец должен повиноваться душевному порыву, а не следовать математическому расчету. Гениальности невозможно научиться, и истинное искусство создается без правил, а лишь по велению души.

Именно так и создавал свои произведения Моцарт. Сальери же пытался расчленить музыку как труп, хотя и он мечтал о том, что когда-нибудь и к нему придет и восторг, и творческая ночь, и вдохновение. Он мечтает стать таким же гениальным, как Моцарт, но гений и злодейство несовместимы.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Оставить комментарий