:::: МЕНЮ ::::

Золотые слова краткое содержание

Уже в 3 классе дети начинают изучать творчество Зощенко. Как раз в этот момент школьникам пригодится краткое содержание Золотые слова. После его изучения не составит труда выделить главных действующих лиц произведения и озвучить его основную мысль. Также подойдет предложенное краткое содержание Золотые слова для читательского дневника.

Зощенко: Золотые слова краткое содержание

Начинаем читать краткое содержание Золотые слова. В веселом произведении речь идет об ужинах, которые проводились не просто в кругу семьи. На них также присутствовали и гости. Их можно назвать праздничными хотя бы потому, что детям было дано разрешение сидеть за взрослым столом вместе со всеми. Они испытывали огромную гордость, что могут даже принимать участие во взрослой беседе.

Изначально родители смотрели на все с умилением, а гости считали поведение детей забавным. Только вот детвора начала смелеть и стала уже перебивать остальных. Особое недовольство по этому поводу проявил папин начальник. Он рассказал про себя героическую историю, а Леля проявляла явное нетерпение и хотела рассказать собственную, которая, как ей казалось, была гораздо интереснее. Начальник рассказывал, как спас из огня пожарного. Когда тот поведал, как огнеборец высказал ему слова благодарности, а именно слово «мерси», девочка его перебила, высказав фразу, мол, что это такое. Сразу же после этого она приступила к рассказу о собственной подруге. Естественно, что при этом гость был возмущен, а родители слегка нахмурились. В этот момент ситуацию решил исправить Минька. Он начал укорять сестру. Мол, человек, находящийся в угаре, мог произнести еще большую глупость. В этот момент папин начальник разозлился и сказал, что ему весьма неприятно находиться за столом с плохо воспитанной детворой.

Дети получили выговор от мамы и папы. Им запретили трапезничать за общим столом. Они сильно переживали по этому поводу, начали стыдиться и дали обещание, что исправятся. Прошло время, был очередной ужин и им вновь позволили приобщиться к взрослой трапезе. Было лишь одно условие – детвора должна была молчать.

Они сидели молча и постоянно ели. Тут Миньке захотелось немного прогреть масло. Сделать это он решил над чаем, который был преподнесен гостю. Естественно, что оно упало в напиток. Гость при этом, естественно, вспылил. Он орал, что его тут стремятся отравить. Началось разбирательство. Узнав, что в чае находится масло, Миньке задали вопрос. Мол, отчего же он не предупредил об этом гостя. В этот момент мальчик ответил, что им с сестрой запретили говорить.

Папа начал объяснять сыну что действовать нужно в зависимости от обстоятельств, и Минька поступил неправильно. Правда никто при этом детвору не наказал. Папа произнес золотые слова. Он сказал, что за глупость наказывать нельзя. Вот так выглядит краткое содержание рассказа Золотые слова.

Золотые слова краткий пересказ, вариант 2

М. Зощенко в своем рассказе Золотые слова, чье краткое содержание мы представляем, знакомит нас с героем рассказчиком Минькой. Тот ведает, как в детстве любил с сестрой Лелей ужинать со взрослыми. Им нравилось сидеть за взрослым столом, так как еда была разнообразной и взрослые разговоры были очень интересными. Поначалу дети сидели за столом тихо, но спустя время стали влезать в разговор старших, вставляя свои замечания. Сначала взрослых это смешило, но однажды все пошло не так.

Как-то на вечером начальник отца рассказывал историю о пожаре, во время которого тот спас угоревшего. Вот только история выглядела неправдоподобно, да и была похожая на ту, о которой было известно девочке. Лелька перебила рассказчика и разгневанный начальник стал делать замечания, что детям не место за столом взрослых, ведь они перебивают и он теперь не помнит, на чем остановился. Девочка же, чтобы загладить вину, напомнила место, правда намекнула, что в действительности не мог угоревший выразить благодарность, ведь тот был без сознания. За это последовал от матери шлепок.

Минька захотел спасти положение дел и разъяснил Леле, что угоревшие, даже в полуобморочном и бессознательном состоянии могут нести бред. В том числе сказать мерси вместо караул. Все засмеялись, один начальник был зол и стал рассказывать о невоспитанности детей. В итоге, отец запрещает детям сидеть за столом со взрослыми.

Золотые слова: мальчик решает растопить масло над чашкой чая

Целых два месяца дети не сидели за взрослым столом. Однако Леле удается упросить родителей разрешить им провести вечер со взрослыми. Отец детям дает добро, но при условии, что они будут немы, как рыба. Одно слово и они уйдут. Дети согласились, ведь они ничего не потеряли и с удовольствием уплетали еду. Съев все возможное, перешли к сладкому. Так они и сидели, слушая разговоры взрослых и перешептываясь между собой. Вдруг Миньке захотелось намазать булку маслом. Масло оказалось замороженным, и мальчик решает растопить масло над чашкой чая. Так как свой он уже выпил, он начинает греть масло над чашкой отцовского начальника. Сам начальник без внимания вел разговоры, рассказывая разные истории. И вдруг масло с ножа соскальзывает и падает в чай начальника. Никто не увидел случившегося, кроме Лели. Ей стало смешно, а увидев как начальник размешивает ложкой чай, девочке стало еще смешнее, ведь чай стал похож на бульон. Когда Леля увидела что папин начальник подносит стакан ко рту, ей захотелось предупредить его о масле, но девочка вспомнила наказ отца о молчании.

А между тем начальник делает глоток и начинает кашлять и плеваться. Наверное он думал, что его хотят отравить, однако хозяйка объяснила что в стакане обычное масло. Пытаясь понять, почему масло оказалось в стакане, мать обращается к детям. Леля рассказала о произошедшем, но так как им запретили разговаривать, они молчали.

Золотые слова Зощенко краткое содержани

Начальник обозвал детей гадкими, однако отец вежливо поправил, сказав, что они просто глупые. Он посоветовал детям в дальнейшем действовать по обстоятельствам. Ведь если бы мальчик рассказал о масле, то его бы не ругали. Мама также привела хороший пример, когда важно действовать по обстоятельствам. Например, если дети сидят дома и им запретили выходить на улицу, то в случае пожара этот запрет теряет силу. Дети просто обязаны выбежать из дома. Наказывать детей не стали, а отец вновь произнес золотые слова о том, что за глупость не наказывают.

Далее в кратком содержании рассказа мы снова видим рассказчика Миньку, который говорит о том, что эти золотые слова он никогда не забывал и всегда придерживался этого правила. Они помогали ему как на войне, так и на работе. Автор пишет, насколько важно действовать по обстоятельствам и если бы он писал по правилам старых мастеров пера, то публика бы не поняла его произведения.

Золотые слова главные герои

Изучая краткое содержание Золотые слова Зощенко отдельного внимания заслуживают главные герои. Среди них можно выделить:

✔️ Минька. Пятилетний мальчишка. Он непосредственный, активный, хочет слушаться и вести себя правильно, но постоянно попадает в весьма нелепые истории;

✔️ Лелька. Семилетняя сестра мальчика. Явная непоседа, стремящаяся постоянно быть в центре всеобщего внимания;

✔️ Начальник. Любит похвастаться, весьма обидчивый и степенный;

✔️ Мама. Безумно любит своих детей и часто встает на их сторону;

✔️ Папа. Превосходный советчик, обладает достаточным опытом, мудр.

Эта информация поможет лучше понять краткое содержание Золотые слова Михаила Зощенко.

Основная мысль

При изучении краткого содержания рассказа Золотые слова Зощенко стоит отдельно озвучить главную идею данного произведения. Она заключается в следующем. Определенных норм нужно придерживаться, но при этом нельзя слепо следовать указаниям. Крайне важно правильно оценивать ситуацию, мыслить. Только после этого можно предпринимать какие-то действия, учитывая каждую конкретную ситуацию. Этими словами и стоит закончить краткое содержание Золотые слова Зощенко.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Оставить комментарий