:::: МЕНЮ ::::

Краткое содержание: Случай из практики. Чехов

Изучая Чехова в школе, обязательным к ознакомлению по школьной программе является работа Чехова Случай из практики, где раскрыта разная проблематика. Прочитав произведение, школьники имеют возможность проанализировать рассказ и сделать выводы.

Чехов: Случай из практики

Случай из практики Чехов написал в 1898 году во время пребывания в Ялте. Из рассказа мы узнаем о Королеве, что был ординатором и которого профессор вместо себя отправит на помощь заболевшей дочери владелицы фабрики Ляликовой. Королев и станет для девушки доктором, который поймет — ее болезнь не лечится лекарствами. Девушке просто нужен собеседник, дружба, человек, с которым можно поделиться о наболевшем. Чтобы познакомиться с сюжетом, предлагаем к изучению рассказ Случай из практики кратко.

Краткое содержание

Профессор получает телеграмму, где говорится о некой дочери хозяйки фабрики Ляликовой, которая заболела. Телеграмма была большой, текст непонятный. Профессор решает вместо себя направить к больной Королева. Ординатор прибыл на станцию, дальше за ним прислали лошадей и он отправился в путь. По дороге ему встречались фабриканты, что уже возвращались с работы. Сам Королев родился в столице и никогда не был в деревне, о фабрике знал лишь по наслышке и представлял все из разговоров. Ему казалось, что с улицы фабрика тихая, а вот внутри царит невежество, тупость и пьянство. Когда въехали в фабричные ворота, герой увидел барки, корпуса с трубами, склады, небольшие садики, домики, был здесь и хозяйский дом с палисадником. Туда и направился доктор.

Встретила доктора Ляликова с горничной. Вторая стала излагать суть болезни, не указывая, кто именно болен. Дальше из разговора Королев понял, что болеет двадцатилетняя Лиза. Говорили, что у нее нервная болезнь.

Королев направляется к больной. Девушка показалась ему некрасивой, убогой и несчастной. Доктор осмотрел девушку и сказал, что ее сердцебиение вызвано нервным расстройством, Лизе нужно хорошо отдохнуть. Когда внесли лампу, девушка расплакалась. Доктору стало ее очень жаль. Плакала девушка, расплакалась и растерянная мать, которая отдавала девушке все лучшее, что только могла позволить. Доктор сказал, что ничто не стоит слез девушки, про себя же сделал вывод, больной давно уже пора завести семью.

Гувернантка вновь приступила к подробному описанию предыдущего лечения отчего Королеву стало скучно. Позже, выйдя из комнаты, ординатор сказал, что ничего серьезного не видит и собрался уходить. Однако отчаяние и просьба Ляликовой заставила доктора задержаться на ночь.

За ужином гувернантка ела стерлядь, пила дорогое вино, ни в чем себе не отказывая и рассказывала о фабричных рабочих, которым очень нравиться здесь работать.
После ужина доктору выделили комнату, но он спать не хотел и пошел на улицу. Там его посещали мысли о жизни хозяйки фабрики и ее дочери, о жизни фабричных рабочих, которым приходится трудиться на сложной и вредной для здоровья работе и все это ради того, чтобы хорошо жилось какой-то фабрикантше.

Выйдя за пределы фабрики, доктор дальше продолжил свои раздумья о том, что на фабрике живется хорошо лишь ее владелице, но она лишь посланница. На самом деле хорошо живется дьяволу и дальше доктор стал размышлять о дьяволе. В полночь доктор вернулся в комнату, но ему не спалось. Он слышал шаги и решил проведать больную. Девушка сидела у кровати, накинув шаль.

Случай из практики. Чехов

Доктор разговорился с Лизой. Он узнал, что девушка не больна, просто ее волнуют и пугают разные звуки, о которых она бы хотела поговорить не с доктором, а с простым человеком. Ей просто нужен друг, которого у нее нет. И доктор стал этим слушателем и ее собеседником. Всю ночь они говорили о счастье, о родителях, о молодом поколении, о будущем поколении.

Утром доктор уезжал, его девушка вышла его провожать. Хоть и грустная, но это уже была другая Лиза. Доктор уезжал в прекрасном настроении, воображая прекрасную жизнь в будущем и наслаждаясь поездкой в коляске, впряженной тройкой лошадей.

На этом рассказ Случай из жизни завершается.

Анализ рассказа

Работая над данным текстом и делая анализ работы Чехова, мы замечаем переживание совестливого человека в лице Лизы. Это девушка, что чувствует ответственность за происходящее и не может наслаждаться богатствами, которые даются таким страшны трудом рабочих. Ее ранят картины, которые она видит ежедневно на фабрике, ранят звуки. Ей кажется, что она живет в преисподней, где обитают злые силы. Инстинктивно это все отталкивает девушку от богатств и делает ее несчастной. Из-за этого чувствует Лиза недомогание. Она нуждается в поддержке со стороны, ей нужно выговориться. И здесь как раз приезжает доктор, которому захотелось открыться. Ковалев оказался не таким, как другие. Герой рассказа сразу увидел причину болезни, сразу заметил, насколько несчастны и одиноки женщины, которым богатство не приносит радости.

Выход лишь в одном, Лизе срочно нужно уезжать из дьявольского места, только так можно устроить жизнь и эти слова стали неким благословением для Лизы. Да и сам доктор, уезжая, видел окружающую обстановку в другом свете и надеялся, что наступит лучшее будущее.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Оставить комментарий