:::: МЕНЮ ::::

Гоголь, Анализ произведения Петербургские повести

Гоголь — замечательный писатель. Достаточно взять такие произведения как Вечера на хуторе близ Диканьки, где произведение проникнуто романтизмом, Ревизор, Мертвые души и много других произведений, чтобы понять, что это талантливый писатель, которого хочется читать. И вот, на днях, мы познакомились совсем с другим Гоголем, который написал цикл произведений, что назван Петербургские повести, чей анализ нам и нужно сделать.

Анализ Петербургских повестей Гоголя

И вот, работая над анализом Петербургских повестей Гоголя, скажем, что в анализ цикла Петербургских повестей вошли такие небольшие истории как Невский проспект, Портрет, Записки сумасшедшего, Нос и Шинель. Это совершенно разные рассказы, которые раскрывают нам разные проблемы. Так Гоголь в Петербургских повестях и в анализе Невского проспекта раскрывает двуличие Петербурга. Здесь нет описания улицы, здесь фигурируют обитатели улицы, в их пестрых одеждах, разноцветных шляпках, ярких платьях, люди с бакенбардами и усами. Все они оцениваются по внешности, а вот внутренний их мир на втором плане и от этого обманчивость мира, ведь за красивой внешностью чаще всего прячется гнилая душа, обман и пошлость, продажность и призрачность. Мы видим как в первом рассказе краткого анализа Петербургских повестей Гоголь призывает читателей не верить Невскому проспекту.

Петербургские повести

Далее в рассказе, что вошел в Петербургские повести, Портрет автор показывает пагубное влияние денег и славы, которые не лучшим образом отображаются на искусстве. Так герой рассказа теряет свой талант в погоне за наживой, за большими деньгами.

Давайте обратимся в своем кратком анализе Петербургских повестей к рассказу Нос, и здесь поднимается проблема чиновничества и безумия, а в рассказе Шинель, автор поднимает тему маленького человека в обществе.

Знакомясь с Петербургскими повестями и его анализом цикла, мы видим разные истории. Но что же их объединило в общее название цикла Петербургские повести. И здесь, конечно же, общая идея, общий и единый замысел. Во всех рассказах мы в Петербурге, мы видим жизнь столицы. Благодаря рассказам и разным проблемам, где одна история сменяет другую, автор показал нам Петербург со всех его ракурсов, здесь и безумие, и смерть, и пошлость, и характер города, и чиновничество, и обмельчание людей. Словом, Санкт-Петербург и столичная жизнь 19 века перед нами как на ладони, и это стало возможным благодаря тому самому циклу Гоголя под названием Петербургские повести.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Оставить комментарий