:::: МЕНЮ ::::

Астафьев, Анализ произведения Конь с розовой гривой, План

Астафьев — прекрасный писатель, который написал много детских произведений. Чаще всего они носили автобиографический характер, где автор описывал ситуации из своей жизни в деревне. Как раз работа Конь с розовой гривой одно из таких произведений, анализ которого мы сегодня сделаем.

Анализ рассказа Конь с розовой гривой

Изучив рассказ Астафьева Конь с розовой гривой, мы без проблем сделаем анализ произведения. Сразу хочется отметить, что произведение мы изучили в 6 классе. Его читаешь с удовольствием и несмотря на то, что он заставляет улыбнуться проделке героя, работа автора поучительна. Здесь Астафьев обращается к теме формирования личности и характера ребенка, его взросления.

Обращаясь к сюжету, мы знакомимся с мальчиком. Его бабушка просит нарвать земляники, которую собирается она продать на рынке. На вырученные деньги бабушка обещает желанного пряника в виде коня. Такой пряник — мечта всех деревенских детей. Вот Витя и отправился в лес. С ним пошли соседские друзьям. В то время, как герой собирал ягоды, его друзья резвились и ели то, что срывали. Позже они захотели съесть и ягоды Вити, называя его жадным и трусливым. И тут ребенок попадает под дурное влияние. Чтобы не пасть лицом в грязь перед друзьями, он высыпает всю землянику и те ее съедают. Но, как же быть с бабушкой? Вместо того, чтобы все рассказать, как есть, он, по совету своих же друзей, рвет траву, а сверху ее присыпает земляникой. Бабушка, не замечая обман, едет в город.

Что же делает Витя? Ему очень плохо. Его мучает совесть. Не так он воспитан. Да и страшно теперь, ведь гнева бабушки теперь не избежать. Мысли только об обмане. Не милы ему игры, не нравится рыбалка. Ему стыдно и больно за свой поступок и вот, по совету дедушки, ребенок идет к бабушке. Он просит прощения. Бабушка, конечно, ругала ребенка, но потом достала пряник и вручила мальчику, который для него стал, как символ любви и бабушкиной доброты. Этот пряник мальчик долго еще помнил, и даже будучи взрослым он вспоминал того самого пряничного коня.

Астафьев: Конь с розовой гривой

Анализируя произведение, мы видим, как Астафьев пытается донести читателю всю важность ответственности за свои поступки. Он говорит о том, что каждый человек, даже если сделал ошибку, должен найти в себе мужество признать ее и признаться в своей неправоте. Нужно научиться держать свое слово и главное, не поддаваться дурному влиянию.

План сочинения

1. Знакомство Витей
2. Семья Левонтьевых и их бесшабашная жизнь
3. В лес за ягодами
4. Шалости детей. Ягоды все съедены
5. Придуманный обман с ягодами
6. Бабушка едет в город
7. Ребенка мучает совесть
8. Признание своей вины. Вас просит прощения у бабушки
9. Пряничный конь — символ бабушкиной доброты и урок на всю жизнь

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

3 комментария

Оставить комментарий